Страны ЕЭС
На страны ЕЭС, таким образом, приходится около 17 суммы предоставленных Южной Корее за период с 1962 по 1976 г. иностранных займов и инвестиций. Причем объем инвестированного западноевропейскими странами капитала значительно уступает по своим размерам капиталовложениям Японии и США.
Такое положение предопределяется тем, что западноевропейские монополии предпочитают предоставление товарных займов непосредственному вывозу капитала в Южную Корею. Это объясняется как географической отдаленностью страны, так и той опасностью, с которой, по мнению английских и французских монополий, сопряжен вывоз капитала долгосрочного характера в условиях существующего на Корейском полуострове положения.
Новое инвестиционное законодательство 1966 г. обеспечивает максимум преимуществ и гарантий иностранному инвестору.
За период с 1962 по 1976 г. иностранные инвестиции в Южной Корее составили 953,7 млн. долл, и были вложены в 865 проектов. Из них, как видно из табл. 5, подавляющая часть приходится на Японию и 159,1 млн. долл. — на США.
Усиление зависимости Южной Кореи от США и Японии, на долю которых приходится более 80 общих иностранных частных инвестиций, вызвало стремление южнокорейского правительства перейти от политики всемерного привлечения зарубежного капитала к политике частичного регулирования, диверсификации и разграничения сферы приложения иностранного капитала и активизации местного. С этой целью Южная Корея начиная с 1973 г. провела целую серию переговоров о предоставлении режима наибольшего благоприятствования в области капиталовложений с Бельгией, Канадой, Францией, Нидерландами. Установление контактов и экономических связей усилило приток капитала из европейских капиталистических стран, но они пока не идут ни в какое сравнение с японскими и американскими поступлениями.