Машиностроение Южной Кореи
Так, машиностроение Южной Кореи развивалось в направлении еще большей его «привязки» к соответствующим отраслям США и Японии.
В общем объеме промышленного производства Южной Кореи явно преобладала легкая промышленность, главным образом текстильная, в то врегмя как на такие ведущие отрасли, как металлургия и химия, приходилась совсем незначительная доля всего выпуска промышленной продукции. Недостаточное развитие получило машиностроение.
Проявлением диспропорциональности промышленного развития являлось также и то, что по темпам развития электроэнергетика отставала от других отраслей и с трудом обеспечивала растущие потребности производства.
Горнодобывающая промышленность Южной Кореи работала преимущественно на внешний рынок, что, в свою очередь, обусловливалось слабым развитием отечественного машиностроения, металлургической и химической промышленности. Обрабатывающая промышленность ориентировалась в основном на внутренний рынок, но при этом производство в таких ведущих ее отраслях, как текстильная и пищевая, почти целиком зависело от импортного сырья.
Диспропорциональность промышленной структуры, носящей на себе отпечаток колониального развития, не давала возможности рационально использовать как природные, так и трудовые ресурсы. Эта колониальная специфика экономического развития особенно отчетливо проявлялась в географическом размещении отдельных отраслей промышленности, нерациональном с точки зрения развития национальной экономики.
В середине 60-х годов промышленное производство было сосредоточено в трех основных пунктах: Сеул— Инчхон, Самчхон—ёнволь, Пусан—Тэгу.