Продукция автомобильной промышленности
Таким образом, происходящая в Южной Корее переориентация на увеличение доли местного производства в продукции автомобильной промышленности отнюдь не ущемляет права и льготы иностранного капитала в этой отрасли. Наоборот, развивается своеобразная система комплексной интеграции, в рамках которой иностранные монополии получают еще большие экономические льготы и прибыли. Однако здесь есть и свои проблемы.
В расширении экспорта автомашин южнокорейского производства главной трудностью по-прежнему является их высокая относительно аналогичных японских моделей себестоимость. В связи с этим южнокорейский экспорт автомашин нуждается в экспортном субсидировании. Высокий уровень налогов на машины, платы за лицензию, нефтяные налоги сильно ограничивают и рост внутреннего рынка.
Со второй половины 60-х годов широкое развитие в Южной Корее получила электротехническая и электронная отрасли промышленности. Первыми представителями явились заводы по сборке транзисторов и телевизоров, построенные японским капиталом.
К концу 1973 г. в электронной промышленности Южной Кореи действовало 351 предприятие. В том же году ими было произведено 15 млн. радиоприемников и 830 тыс. телевизоров.
В начале 70-х годов сеульское правительство объявило о строительстве в районе Куми промышленной зоны, специализированной на производстве электронной продукции. Предполагалось, что с обоснованием в зоне более 300 электронных компаний увеличится степень обеспеченности страны, а также возрастет экспорт этой продукции за рубеж.